Линии Действия

2014

Это адаптация статьи о линиях действия Рона Дюсэи.

Спасибо Тане за помощь в переводе.

Положение и поза персонажей влияет на постановку и композицию всей сцены, помогает поместить персонажей в ситуацию, сделать их частью окружающей среды и истории в целом.

В основном для сильной композиции персонажа нужен сильный силуэт, который говорит об общем пятне позы. Через пятно персонаж должен узнаваться: даже если его заполнить черным, все равно можно сказать, что это за персонаж и что он делает.

Негативное пространство и перекрывающие слои используются для создания четких силуэтов. Посмотрите на пустоты между рук и ног и на перекрывающие формы в этих рисунках:

Другой метод заключается в создании сильной линии действия персонажа. Она помогает «читать» позы, делать их ясными и понятными, дать им явное, однозначное направление.

Линия действия — ключевой элемент, добавляющий динамику в позы вашего персонажа, это невидимые (воображаемые или подсознательные) линии, подразумевающие действие, динамику и направление движения. Но эти линии могут содержать в себе намного больше. Например, возьмем эту картинку с Лило и Ститчем (главным аниматором которого был Саша Дорогов, замечательный аниматор и педагог).

Смотрите: зеленая и оранжевая линии показывают нам состояние героев в отдельности, но есть и третья линия — красная, она показывает взаимодействия персонажей. Так почему эта линия так важна, если её не будет видно на финальном изображении? Просто это отличный инструмент для создания жеста композиции и придания кадру больше экспрессии и гармонии.

Хорошая линия действия важна в любом рисунке. Она помогает организовать то, что вы пытаетесь сказать. Любой рисунок должен говорить только об одной конкретной мысли, чисто и понятно. Попытки рисовать персонажа выполняющего два или более действий одновременно, трудно и обычно ведет к путанице.

Чтобы поддерживать линию действия, придерживайтесь простого принципа: жест вашего персонажа должен ;быть основан на прямой, кривой, или «S» кривой линиях. Эти три типа линий имеют направление и силу. Все остальные, например: зигзаги или более сложные серии кривых, теряют способность передавать действие и направление.

Каждое действие на рисунке снизу, имеет прямую, кривую или «S» кривую в своей основе.

Вот примеры от Престона Блэра с Томом и Джерри:

Если вы изучали классические живопись, фотографию, комиксы или графический дизайн — то увидите везде тот же принцип. Смотрите за природой, линии движения повсюду:

Единственное, что действительно одушевляет ваши рисунки это линии действия. Вы можете думать о них, как о позвоночнике персонажа или как о воображаемой линии, диктующей, как тело будет двигаться. Эта линия должна всегда использоваться в создании позы.

Действие — это движение, изменение и контраст.

Линия движения не ограничивается одним персонажем, посмотрите примеры Билла Пита о том, как невидимую линию можно найти в общей композиции сцены или иллюстрации, чтобы создать ритм, поток, и фокус в кадре:

Большинство раскадровщиков и аниматоров следуют этому принципу, для планирования движений персонажей и фоновых элементов. И как отношение и поведение персонажей выражаются через их физические тела.

Язык тела — это совокупность сигналов и поз, зависящий от внутренних эмоций и психических состояний и невербальной передачи информации, проходящей через каждую позу.

Еще как пример статья Джона К., где он показывает, как аниматор Эд Лав соединяет последовательность поз вместе. Он не всегда подготавливает и выталкивает персонажей и не каждый раз соединяет пути для каждой позы. Он контролирует всю последовательность с иерархической структурой поз. Некоторые позы и действия более важные, чем другие, он использует все графические и анимационные инструменты, чтобы держать взгляд аудитории где происходит действие.

Вот две позы (кадры 1 и 23) они рисуются с продуманными отрицательными пространствами, контрастами и направлениями движений. Действие происходящее между ними очевидно. Базз тянет Вуди. Движение чувствуется даже в неподвижном кадре.

Но чтобы прочувствовать контраст между ними еще сильнее, Эд Лав создал еще две позы (кадры 13 и 19) между ними: позу замаха и продлевающую позу. Эти позы увеличили контраст. Что дало дополнительное пространство действиям, большее чем прежде.

Поза замаха и превышения, подчеркивает основные действия: рука База растягивает Вуди.

Уже в 19 кадре голова Вуди в финальной позиции, чтобы зритель смотрел на нее, остальные действия догоняют до 23 кадра.

Линии действий повсюду:

Однажды по ящику показывали Рождественскую Историю Микки и я увидел, что это отличный пример, чтобы проиллюстрировать возможности невидимых линий, проходящих через действия, для языка тела и общего визуального повествования. Посмотрите как изгибается тело и тем самым формирует эмоции.

Ну вы поняли. В кадрах ниже я наметил Правило третей, режиссер располагал персонажей и элементы в пределах влияния горячих точек, что делает композиции более энергичными и гармоничными.

Вот еще примеры сильных поз. Обратите внимание как линии передают давление и направление позам.

С помощью линий действий вы можете создавать динамичные композиции, которые помогут рассказать историю. Один персонаж действует, вызывая действие другого персонажа, первый в свою очередь реагирует или следит за действиями второго. Используя противоположные позы, вы можете создавать контраст между персонажами, чтобы подчеркнуть смысл и уравновесить композицию. Одни персонажи изогнуты или направлены по дуге, другие находятся в прямых позах, но имеют направление под углом.

Невероятно сильные и четкие позы, обратите внимание, каждый персонаж и ситуация имеют свои определенные линии действия.

В окружающей среде тоже существуют линии действия, их можно назвать ведущими линиями — они встречаются в природе, направляют взгляд зрителей и привлекают внимание к определенным частям кадра. Как правило персонаж находится в центре внимания зрителя, когда элементы фона и реквизит выстраиваются в невидимые линии и направляют взгляд на него.

Посмотрите, как линия на заднем плане проходит через его глаза, это подчеркивает силу линии действия в его позе.

Линия действия помогает показать доминирование одного персонажа над другим.

Линии действия, которые проходят через все тело показывают доверие или застенчивость без диалога.

Кривые линии в позах тела — принцип, благодаря которому строится безостановочное перетекание их позы в позу, из состояния в состояние, чтобы зритель был поглощен сценой от начала до конца. Те кто освоили катание на сноуборде, могут очень хорошо понять это чувство — когда ты наконец освоивши все навыки, скользишь с горы в одном потоке движения.

Треугольная композиция создает глубину, разбивает изображение подчеркивая разницу между персонажами, или же наоборот создает связь между ними.

Контрастные позы персонажей дают нам простую и крепкую постановку композиции

Обязательно посмотрите карандашные тесты из этой картины.

На мой взгляд, этот рождественский фильм 83 года стоит наряду с вечной классикой, как например «Как Гринч украл Рождество» или «Рождество Чарли Брауна». Впервые режиссер Бёрни Мэттинсон, после 10 лет работы аниматором, проделал величайшую работу и сделал фантастический прыжок в мастерстве раскадровки и режиссуры. Он не только показал уровень анимации персонажей, но и дизайн, фоны, цвета, тайминг, действие, и фантастическое настроение и атмосферу.

Майк Пераза был художником на этом фильме, здесь вы найдете воспоминания относительно его производства.

Постановка ваших персонажей включает много аспектов: композицию, освещение, перспективу, угол камеры, негативное пространство, визуальный баланс, масштаб персонажа по сравнению с другими элементами на экране, избежание касательных, параллелей и «близнецов», правильное использование массы персонажа, размер и общую форму в рамках личности. Чтобы предвосхищать зрителей, в позах и действиях персонажа должен быть достигнут баланс кривых и прямых линий. Отношение и поведение персонажа, эмоции и язык тела, следует учитывать при создании последовательности поз. Чем сильнее позы, тем привлекательнее анимация. Линии действия могут помочь вам в создании сильных поз, что в свою очередь поможет повествованию истории.

21 марта 2014

Воздействие желтого

2016

Выживший Тарковского

2016

Падающие со скал машины

2015

Бесславные ублюдки

2015

Настоящие детективы, трибьют

2014

Невидимые ведущие линии

2014

Эпичный выход из машины

2014

Визуальное повествование Пленниц — 2

2014

Что такое искусство

2014

Оттенки Уэса Эндерсона в Отеле Гранд Будапешт

2014

Цвета Уэса Эндерсона

2014

Визуальное повествование Пленниц — 1

2014

Линии Действия

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 3

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 2

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 1

2013